Preview

Вестник Алматинского технологического университета

Расширенный поиск

РЫНОЧНАЯ ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ ОТЕЛЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается воздействие стратегии отелей ориентации на рынок на эффективность их деятельности. Дано авторское понимание и определение рыночной ориентированности отеля, отличное от традиционного понятия клиенто-ориентирован-ности и концепции продаж. Предложено измерение эффективности по набору объективных и субъективных показателей, состав. Разработаны наборы гипотез, связывающие инновации с эффективностью отеля. Проведенные социологические обследования и регрессионный анализ связи подтвердил гипотезы о наличии связи между рыночной ориентированностью отелей и их эффективностью.

Об авторе

З. Т. Жүнісбай
Алматинский технологический университет
Россия


Список литературы

1. Романов В.В., Осипов, Д.А., Елканова, Д.И., Сорокина, Е.В. Основы индустрии госте-приимства. - М.: Академия, 2008. - 119 с.

2. Роглев Х.Й. Основы гостиничного ме-неджмента. - К: Кондор, 2009. - 35с.

3. DayG. S. Thecapabilitiesof market-driven organizations/G. S. Day//Journal of Marketingю -1998ю- №58(4).-РР.37-52.

4. Narver J. C., & Slater, S. F. The effect of a market orientation on business profitability/ J.C.Narver, S.F.Slater//Journal of Marketingю -1990-№ 54(4). -Р.Р. 20-35.

5. Khan A. M. &Manopichetwattana, V. Innovative and noninnovative small firms: Types and characteristics /A.M. Khan, V.Manopichetwattana// Management Science.-1980.-№35.-Р.Р.597-606.

6. Srivastava R. Market orientation and organizational performance: Is innovation a missing link? / R.Srivastava//Journal of Marketing.- 1990.-№62 (4).-Р.Р.30-45.

7. Agrawal S., Dev, C.S., &Erramilli, M.K. Mar-ket orientation and performance in service firms: Role of innovation/ S.Agrawal, C.S. Dev, M.K. Erramilli //Jour-nal of Services Marketing. -1990-№17. -Р.Р.68-82.

8. Damanpour F., Szabat, K. A., & Evan, W. M. The relationship between types of innovation and organizational performance/ F.Damanpour, K.Szabat, W.Evan //Journal of Management Science/ -1989.-№26.- Р.587-601.

9. Zahra S. A., de Belardino, S., &Boxx, W. R. Organizational innovation: Its correlates and its implications for financial performance. International. /S.Zahra, S.deBelardino, W.Boxx// Journal of Management. - 1988- №5. -Р.Р.133-42.

10. Armstrong S. J., & Overton, T. S. Estima-ting nonresponse bias in mail surveys./S.Armstrong, T.Overton//Journal of Marketing Research.-№14.-Р.Р.396-402.

11. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персо-налом / М.: Дашкови К, 2013. - 136 c.

12. Маркетинговые исследования с SPSS: учеб. пособие / Г. Моосмюллер, Н. Н. Ребик. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 198 c.

13. Менеджмент и маркетинг, ориентиро-ванный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 c.

14. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.

15. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 139 c.

16. Замедлина Е. А. Организационная куль-тура; РИОР- М., 2012.-128 c.

17. Kohli A.K. &Jaworski, B.J. Market Orientation: The Construct, Research Propositions, and Managerial Implications/A.Kohli, B.Jaworski//The Journal of Marketing,.-1992-№4(2). -Р.Р.1-18.

18. Han, J.K., Kim, N., Srivasta, R.K. Market Orientation and Organizational Performance: Is Innovation a Missing Link? // Journal of Marketing/ - 1998. - Vol. 62 (4). - P. 30-45.


Рецензия

Для цитирования:


Жүнісбай З.Т. РЫНОЧНАЯ ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ ОТЕЛЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ. Вестник Алматинского технологического университета. 2018;(1):89-94.

Просмотров: 109


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-568X (Print)
ISSN 2710-0839 (Online)