Preview

Вестник Алматинского технологического университета

Расширенный поиск

Тренды маркетинга в ресторанном бизнесе

Полный текст:

Аннотация

В настоящее время происходят изменения потребительских предпочтений, изучая ко торые посредством маркетинговых инструментов, можно определить тренды и тенденции развития ресторанного бизнеса. В статье показано, какие тренды существуют на рес торанном рынке Алматы и как инструменты маркетинга помогают разрабатывать прог нозы дальнейшего развития, находить новые идеи для разработки концепции своего бизнеса и определять направления развития ресторана. Авторы делают вывод, что изучение миро вого ресторанного рынка и характерных для него трендов, дает возможность своевременно развивать новые направления, которые будут актуальными в бл ижайшем будущем.

Об авторах

Р. В. Плохих
Алматинский технологический университет
Казахстан
Алматы


Е. А. Абенова
Университет НАРХОЗ
Казахстан
Алматы


М. Р. Смыкова
Алматы Менеджмент Университет
Казахстан
Алматы


Список литературы

1. Жунусбекова Б.Б., Смыкова М.Р., Устенова О.Ж. Маркетинговый аудит ресторанного бизнеса в Казахстане // Статистика, учет и аудит. – 2018. – № 4. – С. 15–19.

2. Патти Д., Шок Д.Т., Боуэн Д., Стефанелли М. Маркетинг в ресторанном бизнесе. – М.: ЗАО «Издательский дом “Ресторанные ведомости”», 2015. – 240 с.

3. Hall C.M. Wine, food, and tourism marketing. – Routledge: Taylor and Francis Group, 2013. – 194 р.

4. Хмырова С.В. Ресторанный маркетинг. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 255 с.

5. Салихова Г.К., Безуглова М.С., Чурсина Е.А. Тренды 2018 года в развитии ресторанной индустрии // Туризм и рекреация: инновации и ГИСтехнологии: матер. Х междунар. научн.-практ. конф., 26–27 мая 2018 г. (Астрахань, РФ). – С. 43–45.

6. Статистика туризма: электронные бюллетени за 2016–2019 годы / Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан, 2019. – URL: http://stat.gov.kz/ (дата обращения: 15.10.2019).

7. Розанова Т.П., Муртузалиева Т.В., Тарасенко Э.В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. – М.: Дашков и К°, 2017. – 166 с.

8. Хайкин М.М. Экономика ресторанного бизнеса. – М.: Академия, 2012. – 240 с.

9. Lang M., Lemmerer A. How and why restaurant patrons value locally sourced foods and ingredients // International Journal of Hospitality Management. – 2019. – Vol. 77. – P. 76–88.

10. Larrea G.L., Altin M., Singh D. Determinants of success of restaurant crowdfunding // International Journal of Hospitality Management. – 2019. – Vol. 78. – P. 150–158.

11. Демьянчук Ю.Я., Трубникова Н.В. Роль диджитал-маркетинга в выстраивании взаимоотношений с потребителем в сегменте HORECA // Коммуникология: электронный научный журнал. – 2017. – Т. 2. – № 1. – С. 21–33.

12. Макурина О. А. Использование тренда digital detox в зарубежной и отечественной маркетинговой коммуникации // Социальные и гуманитарные знания. – 2019. – Т. 5. – № 1. – С. 78–85.

13. Liu S.Q., Choi S., Mattila A.S. Love is in the menu: Leveraging healthy restaurant brands with handwritten typeface // Journal of Business Research. – 2019. – Vol. 98. – P. 289–298.

14. Стробыкина Н.И. Роль сенсорного маркетинга в деятельности ресторана // European Scientific Conference: сборник статей XV междунар. научн.-практ. конф., 7 мая 2019 г. (Пенза, РФ). – Пенза: Наука и просвещение, 2019. С. 283–285.

15. Frelier J.M., Moran A.J., Vercammen K.A., Jarlenski M.P., Bleich S.N. Trends in Calories and Nutrients of Beverages in U.S. Chain Restaurants, 2012–2017 // American Journal of Preventive Medicine. – 2019. – Vol. 57, Is. 2. – P. 231–240.

16. Рыжкова Т.Б., Тарасенко Е.А. Особенности потребительского поведения семей с детьми на фуд-кортах торговых центров: тренд на здоровое питание? // Практический маркетинг. 2014. – № 9. – С. 8–12.

17. Carrà G., Mariani M., Radić I., Peri I. Participatory Strategy Analysis: The Case of Wine Tourism Business // Agriculture and Agricultural Science Procedia. – 2016. – Vol. 8. – P. 706–712.


Рецензия

Для цитирования:


Плохих Р.В., Абенова Е.А., Смыкова М.Р. Тренды маркетинга в ресторанном бизнесе. Вестник Алматинского технологического университета. 2020;127(2):116-122.

For citation:


Plokhikh R.V., Abenova Y.A., Smykova M.R. Marketing trends in restaurant business. The Journal of Almaty Technological University. 2020;127(2):116-122. (In Russ.)

Просмотров: 360


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-568X (Print)
ISSN 2710-0839 (Online)