Содержание научно-педагогических особенностей формирования гностической компетенции у будущих преподавателей иностранного языка
https://doi.org/10.48184/2304-568X-2021-2-54-60
Аннотация
В статье рассматриваются основные особенности формирования гностических компетенций при подготовке будущих учителей иностранного языка в языковых вузах. Автор подчеркивает, что гностическая компетентность также играет важную роль в улучшении педагогических навыков учителя, подчеркивая, что гностическая компетентность является основой профессиональной деятельности учителя и определяющим фактором достижения высокого уровня педагогического мастерства, а также дизайнерских или структурных навыков.
Об авторах
Н. Н. АбдыгалиеваАлматинский технологический университет
Казахстан
Магистр педагогических наук, лектор кафедры ГиИЯ, АТУ.
050012, Алматы, ул. Толе би 100.
Ә. Т. Тәубеева
Казахстан
050000, Алматы, пр. Аль-Фараби, 73.
Список литературы
1. Абдуллина О.А. Общепедогогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: для спец.вузов.,2-е изда-ние.- М.: Просвещение -1990.- 141 с.
2. Пшонковская И.А. Формирование гностических умений у студентов педагогического вуза в условиях моделирования учебного текста: дис…канд.пед.наук: 13.00.01: Иркутск: Иркутский гос.пед. ун-т, 2006. – 164 с.
3. Байжуманова Н.С. Мұғалімнің кәсіби құзыреттілігі //Білім әлемінде. - 2008. - № 5. – 33-36 б.
4. Кунанбаева С.С. Современное иноязычное образование: методология и теория. Алматы, ИЦ КазУМОиМЯ им. Абылай хана, 2005. 264 с.
5. Ойзерман Т.И. Практика-познание, познание – практика //Вопрос философии. - 1984- №9. –С.60-73
6. Суворова С.Л. Формирование гностических умений у студентов в процессе профессионально-педагогической подготовки: Дис...канд.пед.наук: 13.00.08 - Челябинск: ЮУрГГПУ .1999.- 163 с.
7. Щербаков А.И. Формирование личности учителя советской школы в системе высшего образования: дис. … док. пед. наук: 13.00.01.—Л.: Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена, 1968.- 129 с.
8. Щукин А.Н. Обучение иностранному языку:Теория и практика.Учебное пособие для преподавателей и студентов. -М.: Филоматис, 2004.- 147 с.
9. Абдулина O.A. Комплексная педагогическая практика в системе профессионально-педагогической подготовки студентов / Формирование педагогической направленности студентов пед. ВУЗа.,- Владимир, 1972.-262-263с.
10. Құдайбергенова К. Құзырлылық – тұлға дамуының сапалық критерийі.- Кіру режимі https://pedcollege.kz/ru/elektronnye-resursy/metodicheskie-doklady/167-kyzyrlylyk.html Қаралған күн: 21.04.2021
11. Khutorskoy, A. V. Key competences as a component of student-centered education paradigm. Kazan: Education2003. - 58-64р.
12. Саломатов К.И.Методика профессио-нально-направленного обучения ИЯ как педагогической специальности. Учебное пособие для студентов и преподавателей педагогических факультетов иностранных языков. -Куйбышев,1984.- 279с.
13. Сборник Горьковского Педагогического Института иностранных языков им.Добролюбова. Требования к педагогический направленному владению иностранным языком и последовательность их реализации по годам обучения-. Горкий,:1979.- 466с.
14. Кузьмина Н.В.Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирования его личности. –Л.: изд. Ленинград Ун-та,1967. – 380б.
15. Richards J.C., Rodgers N.S. Approaches and methods in language teaching .-Cambridge: Cambridge University Press,1986.- 201p.
Рецензия
Для цитирования:
Абдыгалиева Н.Н., Тәубеева Ә.Т. Содержание научно-педагогических особенностей формирования гностической компетенции у будущих преподавателей иностранного языка. Вестник Алматинского технологического университета. 2021;(2):54-60. https://doi.org/10.48184/2304-568X-2021-2-54-60
For citation:
Abdygaliyeva N.N., Taubeyeva A.T. Content of scientific and pedagogical features of formation of gnostic competence of future foreign language teachers. The Journal of Almaty Technological University. 2021;(2):54-60. (In Kazakh) https://doi.org/10.48184/2304-568X-2021-2-54-60