Реализация компетентностно-деятельностного подхода при обучении русскому языку (уровень В2)
Аннотация
Статья посвящена вопросу реализации компетентностно-деятельностного подхода при обучении дисциплине «Русский язык» студентов всех специальностей Алматинского технологического университета. В статье раскрыто понятие «компетентностно-деятельностный подход», принятое за основу стратегии обучения, а также специфика ключевых компетенций. Автором представлена типология учебных заданий, построенная с учетом вида речевой деятельности и аспекта языка, направленная на отработку лингвистических фактов по всем уровням языковой системы. Автор приходит к выводу, что разработка учебно-дидактического материала и проведение занятий с учетом компетентностно-деятельностного подхода обеспечивают готовность студентов к расширению знаний в области профессиональных дисциплин посредством осуществления поисково-исследовательской деятельности по профессиональным вопросам с использованием русскоязычных источников информации в печатных и электронных вариантах.
Об авторе
Л. В. БессчетноваКазахстан
Людмила Владимировна Бессчетнова - кандидат педагогических наук, ассоц. профессор кафедры ГиИЯ
Алматы
Список литературы
1. Галиахметова А.Т., Андреева Е.А. Компетентностно-деятельный подход к обучению иностранным языкам в вузе. Международный научный журнал «Инновационная наука», 2016.- №9. - С. 304-306.
2. Обучение русскому языку в школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Е.А. Быстрова, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. Е.А. Быстровой. М.: Дрофа, 2014. - 237 с.
3. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. - М.: Русский язык, 1977. - 288 с.
4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
5. Азимов Э.Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
6. Бессчетнова Л.В. Усвоение парадигматических отношений текстильных терминов при обучении профессиональному русскому языку. Научно-технический журнал «Известия высших учебных заведений: Технология текстильной промышленности». – Россия, Иваново: Ивановская государственная текстильная академия. - 2018 г. – № 6 (378) – С. 311-315.
7. Бессчетнова Л.В. Специфика изучения числительных студентами текстильного профиля. - Научно-технический журнал «Известия высших учебных заведений: Технология текстильной промышленности». – Россия, Иваново: Ивановская государственная текстильная академия. – 2019 г. – №6 - С. 283-287.
Рецензия
Для цитирования:
Бессчетнова Л.В. Реализация компетентностно-деятельностного подхода при обучении русскому языку (уровень В2). Вестник Алматинского технологического университета. 2021;(1):38-44. https://doi.org/10.48184/2304-568X-2021-1-38-44
For citation:
Besschetnova L.V. Implementation of the competence-activity approach in teaching the Russian language (level B2). The Journal of Almaty Technological University. 2021;(1):38-44. (In Russ.) https://doi.org/10.48184/2304-568X-2021-1-38-44