Preview

Вестник Алматинского технологического университета

Расширенный поиск

Этнофутуризм казахстанского бренда одежды «Global Nomads» в Fashion Design

https://doi.org/10.48184/2304-568X-2024-4-192-201

Аннотация

Актуальностью темы исследования этнофутуризма в казахстанском fashion-дизайне является теоретико-методологическое обоснование интеграции формы идентичности национальных культурных ценностей с устойчивым развитием аутентичности стиля кочевников. Целью исследования является анализ формирования трендов этнофутуризма в дизайне одежды на примере казахстанского бренда Global Nomads. Научная значимость исследования заключается в определении вклада в интеграцию культурного наследия в современную моду и создании инновационных и конкурентоспособных продуктов на мировом рынке. Практическая значимость исследования позволяет выявить эффективность бренда в сохранении и адаптации традиционных элементов кочевой культуры и символики в контексте глобальных модных тенденций, а также его влияние на восприятие казахской национальной идентичности и культурного наследия Средней Азии. Методология исследования охватывает области наук: искусствоведение, культурологию, историю, этнографию, моду, дизайн, технологию одежды, устойчивое развитие, социологию. Были определены основные положения с выводами по исследованию: этнофутуристический подход к дизайну бренда одежды Global Nomads, инновации в интерпретации национальных традиций, социальное и культурное значение одежды, влияние на глобальную моду, экономический аспект. Результаты исследования заключаются в анализе инструментов бренда, которые позволяют адаптировать исторические и культурные коды для создания актуальной и коммерчески успешной одежды; открытия новых горизонтов в понимании процесса модернизации и сохранения культурного наследия через моду, что помогает в создании конкурентных преимуществ и укреплении рыночных позиций. Ценность для проведенного исследования представляет анализ трендов этнофутуризма, с рекомендациями по использованию устойчивых технологий, постоению культурного диалога и социальной ответственности бренда.

Об авторах

М. Е. Жангужинова
Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова
Казахстан

Меруерт Еркеновна Жангужинова, PhD, профессор, заведующий кафедрой,

050000, Алматы, ул. Панфилова, 127.



А. М. Талгатбекова
Алматинский Технологический Университет
Казахстан

Акмаржан Жениспековна Талгатбекова, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Технология, конструирование изделий и товаров»,

050012, Алматы, ул. Толе би, 100.



М. М. Езиева
Акдениз университет
Турция

Марьям Мухтаровна Езиева, PhD, ассистент профессора, Кафедра «Технология и конструирование изделий и товаров»,

07058, Анталия.

 



Ж. С. Турумкожаева
Алматинский Технологический Университет
Казахстан

Жамиля Сапарбаевна Турумкожаева, магистрант,

050012, Алматы, ул. Толе би, 100.



Список литературы

1. Кудабаыева А.К., Жумабаева А.Е. Этникалық стильде материалға принт түсіру арқылы әйелдер топтамасының жобалау протсесін әзірлеу. АТУ Хабаршысы, №4, (2023):13-18.

2. Mühlemann, C., Nikolaos Vryzidis (ed): The Hidden Life of Textiles in the Medieval and Early Modern Mediterranean. Contexts and Cross-Cultural Encounters in the Islamic, Latinate and Eastern Christian Worlds. Medieval and Post-Medieval Mediterranean Archaeology Series, III. Bulletin of the School of Oriental and African Studies, (2021): 579- 581.

3. Жангужинова М., Ербол А., Ашинов Р.Б., Талгатбекова А.Ж., Абекова А.Ж. Архетипы символов номадов (на примере казахского костюма). Педагогика и психология. №4 (53), (2022): 273-283

4. Жангужинова М., Ербол А., Жуманазарова А.Е., Рысымбетов Е.К., Есеналиева Д.Б. Аксиологическии анализ символизма в казахском костюме. Педагогика и психология. №3 (52), (2022): 273-283

5. Demir, G., Ilhan Korkmaz, R., Nosch, M.-L. Ottoman clothing regulations and the Kemalist clothing legislation in the early 20th century. Artex journal 1 (2022): 49- 66.

6. Zhanguzhinova M.Ye., Iskakova A.O., Kumargaliyeva N., Kaupuzs A. Image design for Kazakhstan children’s sports uniform. The Journal of Almaty Technological University. no 2, (2024):135143.

7. Zhao, F. and Nosch, M.-L. (eds.) Textiles and Dress cultures along the Silk Roads. Thematic Collection of the Cultural Exchanges along the Silk Roads. UNESCO publications. (2022):401.

8. Nosch, M.-L., Zhao, F., Frankopan, P. The World-Wide Web. In Nosch, M.-L., Zhao (eds.) Textiles and Dress cultures along the Silk Roads. UNESCO publications. (2022):362-401.

9. Andersson Strand, E., Mannering, U. and Shamir, O. Sheep wool across Eurasia. In Textile and clothing along the Silk Roads. Feng Zhao and Marie-Louise Nosch (eds). Unesco, China National Silk Museum. Hangzhou. (2022):31-34

10. Boughlala, A., & Smelik, A. Tracing the History of Digital Fashion. Clothing and Textiles Research Journal, (2024).

11. Portia Wang, Mark R. Miller, Eugy Han, Cyan DeVeaux, Jeremy N. Bailenson, Understanding virtual design behaviors: A large-scale analysis of the design process in Virtual Reality, Design Studies, no 90, (2024):101237.

12. Kang, J. Y. M., & Choi, D. Artificial intelligence-powered digital solutions in the fashion industry: a mixed-methods study on AI-based customer services. International Journal of Fashion Design, Technology and Education, 17(2), (2023):162–176.

13. Suhaimi, S. N., Walters, A., & Ward, J. Design thinking mindset: a user-centered approach toward innovation in the Welsh creative industries. International Journal of Design Creativity and Innovation, no 12(4), (2024): 238–257.

14. de Wet, A. J. C., & Smal, D. Innovative, environmentally sustainable fashion design: a blended learning teaching framework that supports positive emotions and creativity during a design process. International Journal of Fashion Design, Technology and Education, no 17(2), (2023):133–143.

15. Dahunsi, B., Woelfle, H., Gagliardi, N., & Dunne, L. E. Review and synthesis of expert perspectives on user attribute and profile definitions for fashion recommendation. International Journal of Fashion Design, Technology and Education, no 17(2), (2023):202–213.


Рецензия

Для цитирования:


Жангужинова М.Е., Талгатбекова А.М., Езиева М.М., Турумкожаева Ж.С. Этнофутуризм казахстанского бренда одежды «Global Nomads» в Fashion Design. Вестник Алматинского технологического университета. 2024;146(4):192-201. https://doi.org/10.48184/2304-568X-2024-4-192-201

For citation:


Zhanguzhinova M.Y., Talgatbekova A.M., Ezieva M.M., Turumkozhayeva Zh.S. The ethnofuturism of Kazakhstan’s clothing brand “Global Nomads” in the Fashion Design. The Journal of Almaty Technological University. 2024;146(4):192-201. https://doi.org/10.48184/2304-568X-2024-4-192-201

Просмотров: 167


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2304-568X (Print)
ISSN 2710-0839 (Online)